Page 10 - Журнал «Сцена» №6(128)-2020
P. 10
Спектакль
8
Ведущий – Александр Овчинников
бумажной ленты – и это движение героиня бродит маршрутами памя- цикличность природных перемен:
ритмизовано парой накладных кос, ти как по абсурдной выставке: в ее за робкими деревцами – дорожные
то и дело бьющих по скатерти. В коридорах всякий Другой похож повозки, кресты одиноких могил.
пунктире сцен из Уайлдера Ольга на туриста – а комментарии к лич- Воле к неуклонному обновлению
Грудяева и Кирилл Снегирев силь- ным фотографиям, датам нелепы. противился упрямый поворот голо-
но, всерьез играют нервный срыв, Юрий Погребничко открыл своего вы на кукольной фигурке – вспять.
настигающий влюбленных перед проводника в Алексее Левинском И это движение Татьяны влилось в
венчанием. И комичный побег неве- – и сквозной для нескольких спек- дугу помоста, сооруженного Мари-
сты по плечам и коленям зрителей таклей «Около» жест «неприсоеди- ей Трегубовой для спектакля в ШСП.
перекрыт надбытовой тревогой: нения» словно двоится: за одним
уже на пороге счастья героев заде- видишь другого. Режиссер распределил себя
вает крылом будущая разлука. здесь между ведущим – и Эмили.
Затакт сегодняшнего спекта- Александр Овчинников, презрев
Лирическое высказывание на кля виден в небольшой оде памя- участь копииста, скорее пластиче-
сегодняшней сцене знает множе- ти, завершавшей «Онегина» (ШДИ, ски фантазирует «на тему», впол-
ство непрямых ходов: глобализо- 2016). Далекая от прямого лиризма, не вдохновенно. Но фактурная
ванный мир научился ценить мас- сурово поименованная «О синдро- близость к оригиналу – свитер до-
штаб одной биографии, личную ме позднего оборачивания», она машней вязки, смешной беспоря-
историю. В показанном на про- была про разницу зрения Онегина док на голове – только усиливает
шлогодней Театральной Олимпи- и Татьяны, будто выговоренную смысл отстранения. Моменты рас-
аде спектакле Габриэлы Карризо голосом Крымова. На ленту-транс- терянности, панический страх за
«Мать» (Театральная компания портер актеры мерно высаживали финал постановки, что никак не
Peeping Tom, Брюссель) лирическая крошечные предметы, представляя может сложиться, – всему этому
С це на № 6 (12 8) / 20 20