Page 8 - Журнал «Сцена» №4(126)-2020
P. 8
инСтитут иСкуССтвознания
вали британские мэтры драматиче- ляции в России — TheatreHD, «Теа- атров в режиме прямых трансляций
ской сцены — Королевский Наци- тральная Россия», «Onlineтеатр». в HD-качестве. Чтобы посмотреть
ональный театр и Шекспировский TheatreHD — это трансляции постановку, нужно отправить заявку
театр «Глобус». на экранах кинотеатров самых из- на просмотр постановки. Если спек-
Большой театр весьма успешно вестных театров мира: Королевско- такль собирает необходимое коли-
ведет трансляции на международ- го национального театра (Лондон), чество заявок, «Onlineтеатр» орга-
ном уровне и является одним из ли- Большого театра, Метрополитен- низовывает трансляцию. Сколько
деров по их качеству. Фестиваль «Зо- опера, Шекспировского театра «Гло- должно быть желающих, чтобы сер-
лотая маска» с 2015 г. присоединился бус» (Лондон) и др. Проект включает вис смог вывести театральное пред-
к показам своих лучших музыкаль- в себя TheatreHD Опера, TheatreHD ставление в Сети, не уточняется.
ных и драматических постановок. Балет в кино, Арт-лекторий в кино. Технические возможности ресурса
Таким образом, направление ви- На сегодня в проекте участвуют бо- постоянно расширяются: уже сейчас
деотрансляций спектаклей в Рос- лее 90 городов России. при просмотре постановок зритель
сии стало популярным, получив «Театральная Россия» — куль- может переключаться между снима-
наибольшее распространение с 2012 турно-социальный проект, реали- ющими спектакль камерами и выби-
до начала 2020 года. зуемый фондом «Мир и гармония» рать планы самостоятельно. Еще одна
при поддержке Министерства куль- особенность проекта — абсолютное
ТеаТральные туры РФ, Министерства образования ощущение присутствия в зале реаль-
Трансляции как и науки РФ, Полномочного предста- ного театра. Этот эффект достигается
часТь креаТивного вителя президента РФ в ЦФО, гу- благодаря традиционным театраль-
конТенТ киноТеаТров бернаторов, министерств культуры, ным реалиям — антракту, шуму зала
Появление в афишах кинотеа- а также представителей местных ад- перед началом постановки и т. д.
тров креативного контента, в том министраций в регионах. На данный Различные проекты креативно-
числе театральных постановок веду- момент в проекте участвуют самые го контента демонстрируют не бы-
щих мировых театров, специалисты разные регионы России. Проект на- стрый, но достаточно постоянный
связывают с общим падением инте- чался со спектакля МХТ им. Чехо- и стабильный рост . Классический
7
6 реса к кинотеатрам как месту про- ва в Калуге, дальше «Театральную контент имеет свое стабильное число
ведения досуга. Само понятие креа- Россию» поддержали ведущие сце- зрителей. Эксперты киноотрасли —
тивного контента возникло недавно, ны страны: театр Моссовета, Перм- прокатчики и дистрибьюторы — от-
когда в систему репертуарного пла- ский театра оперы и балета, МХТ, мечают, что для целевой аудитории
нирования кинозалов стали входить Большой драматический театра им. креативного контента очень важным
не только художественные фильмы, Г. А. Товстоногова, Государственный является фактор постоянного, долго-
но и концерты, в записи и в прямой Академический Малый театр, Мо- срочного интеллектуального раз-
трансляции театральные, оперные сковский драматического театр им влечения. У зрителя формируется
и балетные постановки, докумен- А. С Пушкина, театр Модерн, Театр устойчивый интерес к событию, ки-
тальные фильмы, в т. ч. фильмы-вы- на Таганке, МТЮЗ, Московский гу- нотеатр получает новую аудиторию,
ставки, образовательные и научные бернский театр, Геликон-Опера, те- ориентированную на регулярное
картины и т. п. Общим для всех видов атр «Современник», театр МХАТ им. посещение, готовую к значитель-
креативного контента является вы- Горького. В течение пяти лет фонд ным по сравнению с рядовым кино-
сокое качество изображения и зву- «Мир и гармония» провел более 100 сеансом расходам. Специалисты,
ка. Кроме того, различные варианты прямых трансляций спектаклей, ко- занимающихся прокатом театраль-
контента, созданные для интернет-, торые посмотрели более 150 тысяч ных спектаклей, отмечают, что ау-
домашнего видеопросмотра, невоз- зрителей в 12 федеральных округах дитория таких показов отличается
можны для демонстрации в киноза- Российской Федерации. Проект реа- от публики традиционных киносе-
ле. Итак, поиски нового содержания лизуется как в сетевых кинотеатрах, ансов. Целевая аудитория этих про-
и желание привлечь новую аудито- так и в отдельных кинозалах. ектов состоит из всех возрастных
рию привели к появлению в афише С 2015 г. в России заработал групп активного кинопосещения. Это
кинотеатров театральных поста- первый в рунете онлайн-сервис зрители, запросы которых гораздо
новок — сначала в записи, а потом платных театральных трансляций шире, нежели тот контент, который
и в прямой трансляции . «Onlineтеатр», с помощью которо- традиционно может предложить
6
Самые крупные проекты, осу- го пользователи регулярно могут кинотеатр и это платежеспособная
ществляющие театральные транс- смотреть спектакли московских те- аудитория (Рис. 1).
8
эксклюзивным дистрибьютором трансляций Большого театра на территории России. В 2020 г. в прямых и повторных показах
Большого театра участвуют около 1700 кинотеатров в 60 странах мира, включая города России в 30 городах и 40 кинотеатрах.
6 Безенкова М. Креативный контент для кинотеатров // Синемаскоп, № 4 (36), 2011
URL: https://research.nevafilm.ru/public/research/cinemascope/cinemascope_36_10-12_2011.pdf
С це на № 4 (126) / 20 20