Page 9 - Журнал «Сцена» №3 (119) 2019
P. 9

ГОД театра


              Те а Т р   к а к  Н Л о



              Е л И З А в Е т А  Ю Д ИН А









              «Театр КнАМ» — Комсомольск-на-Амуре
              Первый частный театр России (1985)
              8700 километров от Москвы









                  Есть  ли  в  концепции  разви-  мольск  отдалённый  регион,  но  не.   Кафки. Успех был ошеломляющим!
              тия  культуры  до  2020  года,  кото-  провинциальный.  На  этой  земле   Мы  получили  приглашения  на  фе-
              рую  провозгласило  Министерство   есть  некая  мистика:  мы  же  живём   стивали  в  другие  страны  —  в  Пор-
              культуры,  место  для  частных  теа-  практически  в  лесу,  здесь  океан   тугалию и Германию, и вот так всё
              тров  как  театров  репертуарных?   леса!  Потребовалось  много  лет,   началось.
              Вспомним  «Театральные  законы»   чтобы театр стал таким же сильным    Так  получается,  что  мы  чаще
              и  частный  театр:  44-й,  223-й,  83-й   и мощным, как природа. Теперь че-  показываем свои спектакли в Евро-  7
              –ФЗ.  Как  складываются  взаимоот-  ловек,  впервые  попадающий  в  те-  пе,  чем  в  городах  России.  Вывезти
              ношения  частного  театра  и  госу-  атр, физически чувствует эту мощь.   спектакль  в  Хабаровск  или  Вла-
              дарства? Сколько «стоит» частный   Мы взяли её от природы, от преды-  дивосток   нереально   дорого
              театр в современном театральном   дущих свободолюбивых переселен-  и для продюсеров, и уж тем более
              пространстве?                     цев,  первостроителей  и  не  менее   для нас: в России сегодня пока нет
                                                свободомыслящих  ссыльных:  по-  социально-ответственного  бизне-
                  Татьяна Фролова, основатель,  смотрите, с какой любовью постро-  са.  Сила,  мышцы  и  кулаки  ближе
                  художественный руководитель   ены  старые  здания  города!  Это  же   нашему  бизнесу,  чем  неосязаемая
                  и режиссёр «Театра «КнАМ»:    ни с чем несравнимая архитектура!   поэзия. Думаю, в театральной и ху-
                  Всё,  что  мы  зарабатываем,   А  что  оставим  будущим  поколени-  дожественной  среде  России  мно-
              остаётся в театре, и так уже 31 год.   ям  мы?  Лично  мы  оставим  бренд   гие не знают про театр «КнАМ».
              Зал «Театра КнАМ» — 25 посадочных   «Театр  КнАМ»  —  театр,  которым   Театр  —  это  люди.  У  нас  про-
              мест.  Самый  дорогой  билет  —  350   можно гордиться. В краевом Гроде-  фессиональные  актёры,  которых
              рублей,  но  обычно  —  100  рублей.   ковском музее мы имеем большой   приглашают  преподавать  в  теа-
              О каких зарплатах может идти речь,   стенд, «КнАМ» уже сегодня — в на-  тральные учебные заведения Фран-
              если  коммуналка  «сжирает»  30  ты-  учных диссертациях и публикациях   ции. На то, чтобы собрать команду,
              сяч в месяц? Когда наступают слож-  Сорбонны  и  Рима,  наш  метод  ра-  ушло  30  лет  кропотливой  и  тяжё-
              ные  времена,  обращаемся  с  прось-  боты  изучают  в  университетах  Ев-  лой  работы.  Конечно,  заработать
              бой к театралам. Люди перечисляют   ропы.  Корреспондент  французской   легче на ширпотребе, но мы давно
              нам  средства  —  столько,  сколько   газеты  «Либерасьон»,  театральный   оставила такие попытки. Наши зри-
              могут. Когда получаем перевод с по-  критик  Жан-Пьер  Тибода  приехал   тели чувствуют, что с ними не заи-
              меткой:  «Береги  себя,  театр,  кото-  в  Комсомольск  в  98-м.,  посмотрел   грывают,  не  изображают  из  себя
              рый меня спас» — это как чудо.    наши  спектакли  и  написал  статью.   героев;  чувствуют,  что  их  здесь
                  За  30  лет  научились  делать   Нам тут же позвонил директор фе-  ждут и любят. Куда ни посмотри —
              спектакли,  в  которых  ясна  наша   стиваля  «Пассаж»  Шарль  Торжман   все в непрерывном стрессе: комсо-
              мотивация и которые вызывают со-  и  пригласил  на  фестиваль  со  спек-  мольский ТЮЗ, Галерея «Метамор-
              переживание.  Кроме  того,  Комсо-  таклем «Метаморфозы» по повести   фоза», студии «Пилигрим» и «Город




                                                                                                  С це на  № 3 (119)  / 2 0 1 9
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14