21.08.2021 26 августа в 18:00

приглашение на ежегодную выставку Московских Художников Театра «Итоги Сезона»

Выставка была создана в 1964 году при кабинете театрально-декорационного искусства ВТО - ныне СТД РФ - по инициативе художников Александра Лушина, Вадима Рындина, Бориса Кноблока и искусствоведа Милици Пожарской.

И стала, пожалуй, единственной театральной выставкой-долгожителем в стране, а возможно, и в мире.
Почему?.. Во-первых, в самой идее была заложена регулярность.
Еще, вероятно, благодаря рабочей, не пафосной природе, скромно позиционирующей себя как «выставка-отчет», а не как «выставка достижений».
Размещаясь в фойе бывшего Дома Актера на Тверской, ИТОГИ не требовали дорогостоящих затрат на дизайн, полиграфию, PR компанию – зритель и так приходил сюда, кто на творческие вечера, кто на закрытые кинопоказы, капустники, юбилеи.., получив перед этим качественную дозу сценографии.
Зато вернисаж ИТОГОВ собирал многоликую толпу художников, искусствоведов, музейщиков, театральных технологов, актеров… С особой, тайной целью, сюда приходили и режиссеры. Сколько счастливых, длительных «брачных союзов» и скоротечных «пылких романов» между режиссером и художником произошли именно благодаря ИТОГАМ…

По результатам выставки журнал «Театр» публиковал пару-тройку цветных вклеек с репродукциями театральных эскизов, макетов, к которым прилагалась подробнейшая статья-разбор. К тому же, регулярно выходили журналы «Декоративное искусство СССР», «Творчество», «Искусство», где публиковались материалы, посвященные проблемам сценографии, издавался ежегодник «Художники театра и кино», увидел свет двухтомник «Художник, сцена» и «Художник, сцена, экран». В эти далекие времена, казалось, именно здесь, в цеху художников театра, возникла какая-то свободная зона, куда все приходили подышать...

В эскизах, макетах, фотографиях перед зрителем предстанут знаковые спектакли сразу двух театральных сезонов: «Ромео и Джульетта» Владимира АРЕФЬЕВА и «Горе от ума» Станислава БЕНЕДИКТОВА в РАМТ, опера «Вольный стрелок» Ирины АКИМОВОЙ и Юрия УСТИНОВА в МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, «Преступление и наказание» Ларисы ЛОМАКИНОЙ в Санкт-Петербургском театре «Приют комедианта», «Пиноккио Лес» и «Пиноккио. Театр» Юрия ХАРИКОВА в Электротеатре Станиславский, «Папа» Николая СИМОНОВА в театре «Современник», «Слово о полку Игореве» Наны АБДРАШИТОВОЙ в театре на Малой Бронной и еще множество спектаклей  более чем восьмидесяти московских авторов, осуществивших постановки не только в театрах столицы, но и других городов России и даже за рубежом.  Особое место займут работы художников-лауреатов прошедшего фестиваля «Золотая Маска»: Анастасии НЕФЕДОВОЙ  - эскизы и костюмы к спектаклю «Пиноккио. Театр», Степана ЛУКЬЯНОВА  - макет и фотографии к спектаклю «Октавия. Трепанация» в  Электротеатре Станиславский, а также инсталляция Алексея КОНДРАТЬЕВА к спектаклю «Приказ Короля» Екатеринбургского театра Урал Опера Балет.

Отдельный экспозиционный раздел будут посвящен памяти выдающегося художника Сергея Бархина, где будут представлены не сценографические работы, а иллюстрации к трагедии У. Шекспира «Гамлет, принц Датский». Атрибутированные как «Мизансцены и образы», они на самом деле изображают сцены из сочиненного им авторского спектакля. Эти работы Сергей Бархин планировал экспонировать на несостоявшейся в 2020 году выставке Итоги сезона 56.
Возврат к списку